Терапевтическая стоматология

Терапевтическая стоматология – одно из самых обширных направлений современной стоматологии. Достаточно сказать, что кариес является наиболее распространенным заболеванием зубов, возникая в равной степени у детей и у взрослых. Кроме кариеса, стоматолог – терапевт осуществляет диагностику, лечение и профилактику периодонтита, пульпита и еще целого ряда заболеваний зубов.

В нашей клинике все виды лечения проводятся с использованием современных анестетиков, высококачественных пломбировочных материалов. На все виды работ предоставляется гарантия.

В норме в ротовой полости взрослого человека должно быть 32 зуба (молочных зубов 20, они сменяются постепенно к возрасту 12 лет на постоянные). Каждый зуб снаружи покрыт эмалью, основным компонентом которой является кальций, чуть меньше в эмали фтора и других неорганических элементов. Основная часть зуба – дентин, который также состоит из неорганических, органических компонентов и воды. Дентин пронизан канальцами, в составе которых находятся нервные волокна. Центральная часть зуба – пульпа – состоит из кровеносных сосудов и нервных волокон (когда кариозный процесс достигает пульпы, пациент ощущает зубную боль). Каждый зуб удерживается на поверхности челюсти системой связок и тканями десны.

Кариес. Кариес – заболевание, которое сопровождается поражением эмали и дентина зуба. Наиболее ранним проявлением кариеса является стадия пятна (дефект эмали возникает под воздействием бактерий, механических повреждений, ряда заболеваний). На поверхности зуба появляется участок деминерализации – белесоватое пятно, которое при условии невнимательного отношения пациента к своим зубам постепенно расширяется и темнеет. Эти процессы уже свидетельствуют о том, что в зубе начался активный воспалительный процесс. Стадия пятна переходит в поверхностный кариес, далее – в средний и глубокий. Регулярные профилактические осмотры у врача-стоматолога обеспечат своевременное выявление и лечение кариеса. При этом, чем более поверхностно расположен кариозный процесс, тем меньший объем вмешательства потребуется, менее болезненным будет процесс. Наша клиника оснащена современным высокотехнологичным оборудованием, благодаря чему процесс лечения зубов становится максимально комфортным для пациента. При необходимости применяется анестезия. Отдельных слов заслуживает качество пломбировочных материалов. Практически во всех случаях кариозная полость требует механической очистки и последующего пломбирования. Пломбы, которые устанавливаются в нашей клинике, долговечны, не изменяют свой цвет со временем, практически незаметны на поверхности зуба.

Пульпит. В запущенных случаях кариеса, когда воспалительный процесс охватывает весь объем мягких тканей зуба (пульпы), возникает пульпит. О том, что данное заболевание возникло, пациент может судить по появлению боли в области пораженного зуба. Боль может носить приступообразный характер, постепенно становясь постоянной, усиливающейся в ночное время. Лечение пульпита требует проведения депульпации – удаление участка воспаленной пульпы зуба, чистки каналов зуба и тщательного пломбирования.

Периодонтит. Нередко периодонтит становится следствием несвоевременно или некачественно проведенного лечения кариеса и пульпита. Твердые и мягкие структуры зуба повреждаются, воспаление переходит на периодонт. В этот период появляется контактная болезненность зуба (боль при накусывании, любом другом давлении на зуб). В нашей клинике для лечения периодонтита применяются зубосохраняющие методики, однако в запущенных случаях заболевания редко удается избежать удаления зуба. Для каждого пациента мы подбираем индивидуальную схему терапевтического лечения, комплекс профилактических мероприятий.

Советуем ознакомиться с разделом - металлокерамические коронки.