Пародонтология

Пародонтология – раздел стоматологии, изучающий болезни десен. В наши дни уже никто не подвергает сомнению необходимость своевременного лечения заболеваний зубов, профилактики их повреждения. При этом как-то забывается, что не менее значимым для сохранности здоровья человека является и здоровье десен, что этому вопросу также следует уделять внимание.

В нашей клинике вы можете пройти полный комплекс диагностики и лечения десен, профилактику заболеваний и ранней утраты зубов.

Пародонт представляет собой комплекс тканей, формирующих ложе зуба, обеспечивающих его удержание на челюсти, питание. Каждый элемент пародонта выполняет собственную функцию, все элементы связаны между собой. Десна – ткань, прикрывающая альвеолярный отросток челюстной кости и околошеечную часть корневой системы зуба. Коллагеновые волокна десны совместно с другими тканями формируют связочный аппарат, удерживающий зуб в ложе. Вторым элементом пародонта является альвеолярный отросток челюсти, формирующий костное ложе зуба, обеспечивающий его кровоснабжение и иннервацию. Периодонт представляет собой участок соединительной ткани, расположенный между самим зубом и альвеолярным отростком челюсти. Периодонт содержит кровеносные и лимфатические сосуды, нервные волокна. В составе тканей пародонта отмечаются цемент, эмаль зуба, дентин и пульпа. В различной степени эти структуры взаимодействуют и формируют такое понятие как здоровые десны и зубы.

Пародонтит – воспалительное заболевание десен. Многие пациенты не обращают должного внимания на ранние признаки этого заболевания, а именно, на появление кровоточивости десен при употреблении твердой пищи, чистке зубов, возникновение неприятного запах изо рта. Заболевание связано с нарушением кровоснабжения и питания тканей десен, присоединением инфекции, развитием воспаления. Постепенно воспалительный процесс приводит к ослабеванию и разрушению связочного аппарата десен, расшатыванию и преждевременному выпадению практически здоровых зубов. Лечение пародонтита заключается в проведении общих мероприятий и местной терапии. В комплекс включаются противовоспалительные средства, процедуры удаления зубного налета и камня, восстановления структур десен (стимуляция репаративных процессов), повышение иммунитета пациента. Обязательно проводится санация ротовой полости, лечение поддесневых карманов. По показаниям применяется шинирование зубов.

Пародонтоз – дистрофическое заболевание десен. К пародонтозу могут привести аномалии прикуса, искривление зубов, вещества, образующиеся в процессе жизнедеятельности патогенных микроорганизмов, локализованных в зубном налете. Постепенная атрофия альвеолярных отростков зубов приводит к тому, что шейка зуба обнажается, повышается чувствительность зубов и десен к температуре и качественному составу пищи, появляется ощущение зуда в деснах. Патологическая подвижность зубов при пародонтозе возникает довольно редко, однако заболевание требует к себе не меньшего внимания, чем остальные патологические процессы в ротовой полости.

Гингивит – воспалительное заболевание десен, для которого характерно возникновение отека, покраснение тканей десен, их контактная болезненность и кровоточивость. Среди причин гингивита отмечаются некачественная гигиена полости рта, образование зубного налета и камня, некачественно проведенное лечение заболеваний зубов. Предрасполагающими факторами к развитию гингивита могут быть гормональные нарушения, аллергии, гиповитаминоз, некоторые соматические заболевания. Хронический гингивит характеризуется чередованием периодов ремиссии и обострения (например, усилением кровоточивости десен зимой или весной, при обострениях хронических заболеваний). Лечение гингивита включает в себя профессиональную гигиену зубов, по показаниям – противовоспалительная и антибактериальная терапия, кюретаж, всем пациентам рекомендуется иммунная коррекция.

Не откладывайте визит в клинику, в большинстве случаев профессионально подобранная профилактика позволяет избежать развития болезней десен. А лечение, назначенное опытным специалистом – гарантия вашего выздоровления.

Советуем ознакомиться с разделом - бюгельное протезирование зубов.